Как делают подковы лошадям

Строение копыта лошади

В структуру копыта входят следующие составляющие:

  1. Роговая стенка, которая включает несколько слоев. Внутренний оканчивается белой линией, которая явно заметна на копыте. Вдоль этой зоны и располагают гвоздевые отверстия, поскольку она не имеет нервных окончаний.
  2. Подошва – принимает на себя большую часть нагрузки удара конечности.
  3. Роговая стрелка – ее основная функция направлена на уменьшение ударной волны. Это значит, что данная часть копыта выполняет амортизирующие функции.

Причины появления и история появления подков для лошадей

В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования.  Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.

История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры,  снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями.   Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи).  Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.

Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.

И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.

Чувствует ли лошадь боль, когда ее подковывают?

Многие люди уверены, что животное чувствует боль в момент забивания гвоздей. Однако на самом деле это не так. По структуре роговой слой напоминает ноготь человека, но отличается большей прочностью и толщиной. Потому боль появляется лишь при случайном поражении живых тканей. Однако подковывать лошадь без определенной подготовки не рекомендуется, поскольку можно встретить сопротивление. Оно связано не с болевыми ощущениями, а со страхом. Молодое животное обязательно следует приучать давать ногу кузнецу.

Предлагаем ознакомиться  Курица тяжело дышит что делать

Какие бывают подковы?

И Стоит сказать, что пластиковые подковы не уступают по долговечности железным, при этом амортизационные свойства у них – намного лучше. Подковы для спортивных лошадей делают облегченными, чтобы не снижать резвость и прыгучесть животного.

В зависимости от вида соревнований, в которых участвует подкованный конь, различают:

  • подковы для скачек (толщина от пяти до шести миллиметров и вес от ста до ста двадцати грамм);
  • для длинных забегов – стандартные подковы весом примерно триста грамм;
  • для рысистых бегов использует разновесные подковы – передние тяжелее задних.

Также их применяют при забегах по скользкой траве.  Зимой шипы длиннее, чем летом, и могут доходить до 12-ти миллиметров.  Кроме того, чтобы предотвратить налипание снега, зимние подковы часто делают с дном из тонкого металла.

Также подковы бывают специальными и ортопедическими. С их помощью корректируют постановку копыта, движения животного и  правильно распределяют нагрузку на конечность. Ветеринарные подковы – отдельная тема, и на ней мы подробно останавливаться не будем.

Конструкция изделия

https://www.youtube.com/watch?v=zE5m-7SVs4E

Простая подкова – это выгнутая пластина, которая имеет 2 ветви. Внутренняя часть прилегает к копыту, а наружная – касается земли. Спереди располагается зацеп или отворот. Подкова имеет дорожку для гвоздей и дырки для шипов. Они способствуют сцепке подковы с землей.

Часть изделия, которая примыкает к роговому покрытию, можно разделить на наружную и внутреннюю. Первый элемент отличается большей площадью. Важно, чтобы он был максимально ровным, поскольку представляет собой опору для копыта.

Снизу располагается гвоздевая дорожка. После фиксации шляпки гвоздей в ней утопают. Благодаря этому удается избежать их стирания. Дорожки нет в районе зацепа и пятки.

Как куют коней?

Перед началом процесса копыто нужно расчистить. Это крайне важно для того, чтобы ноги животного после кования стояли правильно. Для этого обрезают лишний роговой слой, чтобы обеспечить плотное прилегание подковы.

Каждый уважающий себя коваль имеет свой инструмент – набор ножей для обрезки рога, рашпиль для шлифовки и выравнивания, щипцы для изъятия старых гвоздей, кусачки и так далее. Сам инструмент, а также нога лошади, которую коваль держит в руках, весьма тяжелые, поэтому люди этой профессии обычно обладают хорошей физической силой.

После окончания подготовки мастер начинает тщательный подбор подков. Если они подходят не идеально – он подгоняет их на наковальне. Только после того, как наилучшее соприкосновение подковы и копыта достигнуто – происходит подковка. Есть негласное правило – одну ногу никто не кует. Меняют сразу все четыре подковы. Кроме того, стоимость услуги различна – передние ноги стоят дешевле, нежели задние.

Предлагаем ознакомиться  Когда обрезать флоксы на зиму – технология и сроки

Без специальных навыков даже пытаться подковать коня – лучше не стоит. Только научившись у опытного мастера, можно самостоятельно ковать лошадей. Пусть этим сложным делом занимаются настоящие профессионалы.

Подковы для лошадей

Современная подкова для лошадей

Разновидности подков

Существует несколько видов подков, каждая из которых отличается определенными модификациями.

Спортивные

Этот вид изделий требуется для участников конкурсов и скачек. Их делают из пружинной стали. Также для этой цели применяются разные сплавы или алюминий. Такие подковы отличаются высокой прочностью и небольшим весом.

При этом вес и форма определяются соревнованиями, в которых участвует животное. Для скачек нужно применять легкие изделия весом не больше 120 граммов. Для многоборья подходят более тяжелые подковы, которые весят 180-200 грамм.

Стандартные

Эти старинные подковы используются испокон веков. Они применяются для рабочих лошадей. Подкова весит минимум 200 грамм. С учетом размеров ее масса может достигать 720 граммов. В состав входят и съемные шипы. Для лета применяют маленькие изделия, для гололеда – достаточно большие.

Ортопедические

Такие изделия изготавливают из пластика, стали или алюминия. Подковы выбирают индивидуально, с учетом травматического повреждения. Конструкция изделия определяется потребностями коня. Ортопедические модели помогают справиться с болью, добиться быстрого заживления и выровнять походку.

По внешнему виду подковы похожи на обувь, которая имеет пружинные фиксаторы и пластиковые ремешки. При этом не применяются гвозди. Это позволяет быстро заменить подкову. Такие модели стоят довольно дорого. Потому заводчики коней часто вынуждены применять более доступные варианты из пластика. Их фиксируют с помощью небольших гвоздей или клея.

Какие инструменты понадобятся

Как делают подковы лошадям

Чтобы подковать лошадь, можно применять стандартные инструменты:

  • обсечка – представляет собой крючок, который применяется для ухода за копытами;
  • клещи – помогают снимать старые изделия;
  • гвозди;
  • ковочный молоток;
  • секач или нож – с его помощью устраняют старый слой подошвы;
  • пассатижи – требуются для удаления гвоздей;
  • пилка для обработки копыт;
  • рашпиль;
  • наковальня.
Предлагаем ознакомиться  Невысокий бордюр из растений

Применять гвозди разрешается лишь 1 раз. Повторное использование изделий категорически запрещено.

Процесс выполнения ковки

Чтобы подковать лошадь, рекомендуется учитывать ее нагрузки и темпы роста рогового слоя. Обычным рабочим животным процедуру выполняют 1 раз в месяц. Спортсменам ее требуется делать чаще. Лошадям, которые нечасто попадают на асфальт, вообще не требуется эта манипуляция.

Для проведения процедуры для начала стоит снять старые подковы, тщательно почистить подошву от грязи. Затем необходимо снять мерки и снова прибить подкову. Этот процесс условно делится на несколько этапов. Чтобы подковать коня, рекомендуется сделать следующее:

  1. Очистить крайние части копыт от мусора. Процедуру стоит проводить посредством крючка. Это рекомендуется делать предельно аккуратно.
  2. Сорвать подкову. Это делают резким движением с помощью клещей. Вынимать изделие нужно с гвоздями.
  3. Снова тщательно почистить копыто. После этого специальным ножом обрезать отросшую роговицу.
  4. Обточить поверхность и крайние фрагменты копыта. Это рекомендуется делать пилкой. В результате поверхности должны стать плоскими и гладкими. От этого зависит плотность прилегания изделия.
  5. В аналогичной последовательности расчистить и обработать все конечности.
  6. Снять мерки и подогнать подковы.
  7. Снова примерить изделие и прикрепить его к копыту. Это самый трудный и важный этап. Даже незначительная неточность может привести к травмированию конечности животного.
  8. Загнуть гвозди, прибить к низу копыта и плотно подогнать зацеп. При этом важно избегать ошибок или погрешностей. Если во время процедуры произойдет смещение, работу придется переделывать. В такой ситуации нужно будет снова забивать гвозди.
  9. Обсечкой убрать концы гвоздей. Чтобы сделать это, конечности животного следует по очереди поднимать на особые металлические подставки.
  10. Снова обточить рашпилем крайние части подковы и копыта. При потребности следует зафиксировать шипы. Поскольку новые изделия не имеют отверстий, их можно просверлить самостоятельно.

Подковать лошадь не слишком сложно. Однако для этого стоит подготовить определенный набор инструментов и четко соблюдать конкретную последовательность действий. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется обратиться к профессиональному мастеру.

Загрузка ...
Adblock detector