Гараж из подручных средств

Особенности

Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.

Необходимо лишь позаботиться о:

  • сухости и обогреве помещения;
  • хорошей вентиляции;
  • защите от воров;
  • обустройстве рабочего стола и систем хранения;
  • хорошем освещении.

Как можно обустроить гараж?

Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

  • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
  • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.
  • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
  • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

Советы и рекомендации

Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.

Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.

Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.

Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.

Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.

Сигнализация паяется из:

  • провода;
  • кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
  • магнита;
  • замкнутого герметизированного контакта;
  • тумблера или выключателя клавишного типа.

Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.

Монтируем сигнализацию:

  • настраиваем быстрый набор на нужный номер;
  • снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
  • один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
  • незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
  • спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.
  • инструмент обязан быть максимально доступным;
  • места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
  • верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
  • погреб позволяет сэкономить пространство участка;
  • от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.
Организация рабочего пространства внутри гаража

Организация рабочего пространства внутри гаража

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.

Маленькие хитрости для гаража

Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

Материалы:

  • ДСП;
  • мебельные петли;
  • крепеж по дереву;
  • фурнитура;
  • деревянные бруски;
  • анкера.

Следующие этапы:

  • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
  • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;
  • брусок и столешница соединяются петлями;
  • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
  • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

Где и как разместить инструменты?

Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.

Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.

Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.

Самодельный стеллаж

Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.

Стеллажи бывают:

  • стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
  • разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
  • передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
  • консольные – для хранения длинномеров.

Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.

К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.

Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.

Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.

Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.

Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.

Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок.

Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.

Для его сборки вам понадобятся:

  • угольник;
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • струбцина;
  • саморезы;
  • 4 мебельных ролика;
  • 4 доски длиной 2,5 метра.

Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.

Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.

С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.

Нужно лишь:

  • разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
  • высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
  • аккуратно выпилить наклонную часть;
  • покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.

Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.

Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.

Делается это так:

  • Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
  • Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
  • Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
  • Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
  • Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.

Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.

Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.

Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.

Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.

Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.

Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.

Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.

Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.

Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • над окнами, если они есть;
  • над рабочим местом;
  • под потолком.

Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.

Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.

Для этого понадобятся:

  • большие анкеры (4 шт. );
  • шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт. );
  • простые гайки (12 шт. );
  • шпильки (4 шт. );
  • плоские шайбы большого диаметра (8 шт. );
  • шайбы Гровера (4 шт.;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • электрический лобзик.

Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.

Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.

Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.

Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.

Далее прикрепляем полки:

  • на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
  • нанизываем полку на концы шпилек;
  • фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.

Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.

Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.

Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.

Описание процесса:

  • выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
  • сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
  • закрепите полки на щите саморезами;
  • дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.

Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

  • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
  • мебельные направляющие;
  • металлический пруток с резьбой для суппорта;
  • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
  • наждак.

Инструменты:

  • ножовка;
  • тиски;
  • набор отверток;
  • электродрель.

Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

  • несущую станину;
  • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
Предлагаем ознакомиться  Выращивание шиповника на даче
  • ручку вертикальной подачи инструмента;
  • дополнительные узлы для удобства применения.

Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

  • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля 1 м;
  • ширина трапа – более 40 см;
  • высота опор – 70-80 см.

Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м².

Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали, так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Правила хранения шин

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.
Кронштейны для хранения колес

Кронштейны для хранения колес

Гараж из подручных средств

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Самодельный гаражный верстак

Пример организации углового рабочего места

Пример организации углового рабочего места

Весьма удобным может стать складной верстак

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи

Самодельные гаражные стеллажи

Использование для стоек стеклянных бутылок

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения динномеров

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

  • пила;
  • фанера различной толщины;
  • полиуретан;
  • краски;
  • шлифмашинка;
  • крепеж.

Порядок работы:

  • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
  • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;
  • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
  • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;
  • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
  • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;
  • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
  • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;
  • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
  • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;
  • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
  • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;
  • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
  • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
  • допускается финишное покрытие лаком.

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ, которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды.

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.
  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.
  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.
  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.
  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.
  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п. ), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.

Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.

Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.

Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:

  • электролобзик или ножовка;
  • дрель и набор сверл по дереву и металлу;
  • шуруповёрт;
  • столярный угольник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • гаечные ключи.

Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.

Приступая к работе, приготовьте:

  • бруски 10 на 10 см для ножек;
  • два толстых фанерных листа;
  • доски сечением 5 на 15 см;
  • болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
  • гайки и шайбы;
  • саморезы.

Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.

Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.

Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.

Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.

Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.

Для его сборки понадобятся:

  • «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
  • уровень;
  • электрический лобзик;
  • измерительные инструменты;
  • стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
  • стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
  • профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
  • уголок;
  • ИСК;
  • фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.

К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.

Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.

Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.

Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.

Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Схема самодельного компрессора

Схема самодельного компрессора

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель.  Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Предлагаем ознакомиться  Виноград «платовский»: описание и отзывы

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;
  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;
  • шланга высокого давления (20 бар);
  • самого недорогого фильтра-регулятора;
  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;
Сверлильный станок из дрели

Сверлильный станок из дрели

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;
Отрезной станок из УШМ

Отрезной станок из УШМ

Токарный станок из дрели

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Гараж из подручных средствТокарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Гидропресс своими руками из домкрата

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Стеллажи для хранения и потолка

Стеллажи у потолка

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Уголок электроинструмента

Уголок электроинструмента

Приспособление для удобного хранения ниток и веревок

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Обрезки ПВХ трубы - идеальный материал для создания удобных мест хранения

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.

Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.

Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.

Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.

Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.

Применять лайфхак следует так:

  • надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
  • сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
  • берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
  • устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.

Гараж из подручных средств

Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.

Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.

К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.

Для сборки приобретите:

  • короткая труба;
  • ось вращения;
  • рычаг;
  • трос;
  • крюк-карабин.

Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:

  • надёжно вбейте ось в землю;
  • к ней приварите трубу;
  • с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Даже на небольшой площади можно поместить все

Даже на небольшой площади можно поместить все

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Способы хранения шин

Способы хранения шин

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком  чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея инверторный сварочный аппарат, сварить такую полку не представит труда.

Гараж из подручных средств

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем полки и стеллажи в гараже — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.
  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.
  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированную древесно-стружечную плиту (ЛДСП), но ламинирующий слой быстро повреждается.

П-образный верстак для гаража

П-образный верстак для гаража

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

На полки можно поставить ящики

На полки можно поставить ящики

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Полезные и простые самоделки для гаража

Полезные и простые самоделки для гаража

Смотровая яма и погреб

Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

Для этого измеряются размеры ямы:

  • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля 1 метр;
  • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
  • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца 20 см.

Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

  • Размечаются габариты ямы.
  • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.
  • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.
  • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.
  • Стену армируют и заливают бетоном.
  • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

Он состоит из:

  • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
  • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
  • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

  • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
  • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.
Предлагаем ознакомиться  Как избавиться от муравьев народными средствами в саду — 14 проверенных способов
  • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
  • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.
  • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
  • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.
  • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
  • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.
  • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
  • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.
  • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
  • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
  • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

Вам понадобятся:

  • двужильный провод со штекером;
  • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
  • клей на эпоксидной основе;
  • графит, измельчённый до порошка.

Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

Главное – соблюдать технику безопасности:

  • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
  • не следует поручать присмотр за ним детям;
  • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

Освещение

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

Освещение гаража

Освещение гаража

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.
Вентиляция гаража и погреба под ним

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Вентиляция в гараже своими руками схемаВентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Навесные конструкции

Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

Для работы потребуются:

  • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
  • электродрель;
  • крепеж.

В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями. Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

Оригинальные варианты

Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.

Самые популярные из них:

  • Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
  • Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
  • Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.
  • Хранилище домашних заготовок. А также стратегический запас картошки, моркови, круп и соли.
  • Репетиционная база.

Полезные идеи для обустройства гаража смотрите ниже.

Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

  • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
  • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.
  • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
  • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.
  • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
  • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.
  • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
  • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.
  • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
  • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.
  • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
  • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.
  • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
  • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
  • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.

Обзор крутых идей самоделок для гаража смотрите в следующем видео.

Загрузка ...
Adblock detector