Как нарисовать злаки

Образовательные:

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка);

    продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

    передавать в рисунке особенности внешнего вида пшеничного колоса;

    расширять представление о злаковых культурах

    помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;

    расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.

Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира, эстетический вкус.

Материал

:

    Ватная палочка

    густая гуашь;

    листы бумаги любого цвета и размера;

    тонкая, беличья кисточка;

    небольшой лист бумаги;

    подставка под кисточки;

    баночка с водой;

    салфетка;

    простой карандаш;

    клеенка для стола.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Как нарисовать злаки

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Правильно это колосок)

Давайте вспомни, что мы знаем о пшеничном колосе.

Ответы детей.

Пшеница – род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые, ведущая зерновая культура во многих странах.

Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура.

Я предлагаю вам сегодня нарисовать колосок пшеницы в новой для нас технике рисования. А называется она метод тычка. Перед рисованием давайте выполним зарядку.

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Как нарисовать злаки

2. Прорастать на солнце стало.

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! »

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

Как нарисовать злаки

6. Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

Предлагаем ознакомиться  Как нарисовать ландшафтный дизайн

7. Низко наклоняются.

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Как нарисовать злаки

Объяснение способа работы
.

Посмотрите у вас на листочках нарисованы веточки, но это ещё не колоски чтобы получились колоски нужно нарисовать зёрнышки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас примакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем с одной и другой стороны зернышки.

Как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторите за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками. Затем справа.

Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какая пшеничная нива у нас получилась.

    Нарисовать пшеницу можно несколькими способами. Это могут быть, как сложные изображения (с прорисовкой каждого зернышка), так и простые.

    Все зависит от вашего мастерства. Я, например, никогда пшеницу не рисовала, поэтому воспользовалась бы простым вариантом для начала). Например, таким:

    • на листе бумаги работаем простым карандашом и используем ластик, если надо.
    • делаем легкий, едва заметный набросок – рисуем тонкие прямые, немного изогнутые линии.
    • затем в верхней части линий рисуем саму пшеницу. Нам надо изобразить зернышки. Прежде, чем начать их рисовать, вспомним, как мы с вами изображали в детстве листочки. Помните)? Вот такие вот заостренные элементы и рисуем. Можно сделать колосья из более округлых зерен.
    • теперь, чтобы колосок был более реалистичным, проведем очень тонкую линию с каждой стороны колоска.
    • рисуем quot;усикиquot; тоненькими полосками.

    Все. Наш рисунок готов. Убираем лишние линии и можем нарисовать еще несколько колосков, если того требует рисунок. А затем уже можно окрасить пшеницу. Для этого можно использовать желтую и коричневую краску. Но можно и только с карандашом поработать.

    Начинаем наш рисунок со стебельков. Также изображаем линию горизонта.

    Теперь добавляем ядра – рисуем небольшие овалы с заостренными концами.

    Рисуем солнышко и облака.

    Теперь добавляем заливку и рисунок почти готов – осталось лишь разукрасить, но и так он выглядит вполне не плохо.

    Нарисовать пшеницу, колосья, поэтапно можно следующим образом:

    Этапы рисования:

    1) Начинаем рисовать с линий, определяющих направление колосьев;

    3) Рисуем листья;

    4) При желании штрихуем или же раскрашиваем.

    Нарисовать колосья пшеницы не сложно, если у Вас есть вспомогательная инструкция в картинках, которая наглядно Вам покажет весь процесс рисования. По ней нарисовать пшеницу сможет даже ребенок. Рисовать будет вот такую пшеницу:

    Нарисуем сначала стебельки столько, сколько Вам необходимо, их может быть много, а может и всего один, далее начинаем прорисовывать колоски снизу вверх:

    Причем верхушка должна получиться уже, чем низ

    Таким образом прорисовываем каждый стебель:

    Теперь рисуем небольшие отростки вокруг колосков:

    Добавим немного листьев:

    Обведем контур:

    По желанию добавляем фон:

    Можно раскрашивать если нужно.

    Нарисовать пшеницу, колосья, будет совсем не сложно, на самом деле. Рисуем немного изогнутую линию, это будет у нас стебель, и на нм зрна пшеницы, например таким вот образом:

    На стебле можно подрисовать листик.

    Нарисовать колосок пшеницы золотистого цвета совсем легко, особенно если вы будете следовать поэтапным подсказкам, изображенным на рисунке.

Предлагаем ознакомиться  Обустройство гнзд в курятнике

Задание 40

Задание 41

1. Мишин папа печет хлеб. Он (пекарь)

2. Из кадушки вылезло пышное (тесто)

3. На Пасху бабушка испекла сдобный (кулич)

4. Петя съел сладкий медовый (пряник)

Задание 42

Допиши текст, не повторяя слов.

В нашей семье все любят изделия из сдобного теста. Бабушка часто готовит шаньги.

К чаю мама подаёт на стол булочки и плюшки, а по праздникам торт. Я хожу в магазин и покупаю для дедушки слойку, для папы батон, для мамы круассаны, для себя ватрушку.

***Задание 43

Выскажите предположения: какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?

1. Ловля рыбы: водоем (река, озеро, море)

2. Обработка дерева: большие лесные массивы.

3. Производство металла: месторождения руды и угля.

4. Изготовление посуды: залежи глины, кварцевого песка. (для глиняной и стеклянной посуды).

Задание 44

Как нарисовать злаки

Заполни схему.

Задание 45

1. Вспашка поля.

2. Уборка урожая.

3. Изготовление ткани (ткачество)

Как нарисовать злаки

4. Пастьба животных

5. Плетение лаптей.

Задание 46

Найди правильный ответ.

2. Крепостное право было отменено в XIX (19) веке.

*** Задание 47

Сочини рассказ по картине Н.В. Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого» (история девушки. См. с.78 учебника)

План рассказа

1. кем была девушка? Как её звали?

2. Почему помещик продает ее?

3. Что девушка чувствует? Может ли она возразить хозяину?

4. О чем говорит обстановка комнаты в доме помещика.

На картине мы видим двух помещиков. Напыщенные, высокомерные, облысевшие, они обсуждают сделку купли – продажи. Помещики спокойны, для них это привычное дело. Один хочет продать подороже, а другой купить подешевле. Товаром сделки выступает молодая крестьянская девушка по имени Аграфена (Груня). Она искусная вышивальшица, а у соседа помещика портняжная мастерская.

Предлагаем ознакомиться  Пароизоляция в бане: как выбрать, какой стороной укладывать, инструкция для потолка и стен

Лицо и поза продаваемой девушки, крепко сжатые губы, непроницаемый взгляд в купе со сложенными на груди руками, выражает одновременно и протест и осознание бессилия.

Толпа крепостных на заднем плане – это бесправная людская масса, которая только и может, что посочувствовать, каждый из них знает, что его тоже могут вот так же продать. Разве, что выделяется среди них староста, который пригнал девушку на торг. Подпоясанный кушаком, он стоит безмолвный, безучастный и бесстрастный – он исполнитель барской воли.

Загрузка ...
Adblock detector