Топливопровод бензопилы

Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56

Описать основные этапы сборки инструмента поможет популярная модель

с ходовым двигателем на 2.5 кВт.

Как и большинство аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, отдельно шина и пильная гарнитура. Помимо основных частей в комплект входят: набор инструмента, емкость для бензиновой смеси, чехол для шины, зубчатый упор, напильник для заточки цепи и надежные защитные очки.

В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Готовим смесь в пропорции масла и бензина –

. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина – 25 грамм масла. Чаще всего такой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.

Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.

Какое масло для бензопил выбрать? Для своих двигателей мы рекомендуем

– оптимально подобранный качественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных двигателей или для лодочных моторов никак не подойдет.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.

Предлагаем ознакомиться  Нужно ли поливать орхидею после пересадки

Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

     1. Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

     3. Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

     4. Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.

С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.

Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.

Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Предлагаем ознакомиться  Как бензопилой распилить бревно на доски: приспособление и технологии. Самодельная пилорама из бензопилы

Бензопила – инструмент травмоопасный, поэтому к осмотру и уходу нужно приступать после того, как двигатель остынет. Более того, во избежание случайного пуска, лучше перестраховаться и выкрутить свечу зажигания.

Начнем с двигателя

Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.

Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.

Узнать об износе звеньев просто:

  • Опилки приобретают порошкообразную форму
  • Для работы нужно больше усилий
  • Пила сильно вибрирует
  • Повышается расход топлива

Зафиксируйте цепь на месте

Возьмите круглый напильник соответствующего размера

Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении

После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.

Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.

Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.

Шина нуждается в регулярной очистке.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы

бензопила fubag fps56

Чтобы почистить шину нужно:

  • Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины 
  • Очистить смазочное отверстие
  • Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины

Убедитесь в отсутствии утечки масла. Проверьте затяжку креплений и целостность основных деталей, рабочее состояние соединений рукояток и крепление направляющей шины. Только после этого приступайте к работе.

Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Хранение бензопилы

     1. Очистите бензопилу и шину с цепью.2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель до момента, пока он сам не заглохнет.

Охладите двигатель (5-7 минут). После чего выкрутите свечу и в свечное отверстие залейте небольшое количество масла для двухтактных двигателей.

Несколько раз потяните рукоятку запуска двигателя и установите свечу на место.

Воздушный фильтр также следует прочистить и закапать маслом.

Хранить инструмент следует в сухом, проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.

Загрузка ...
Adblock detector